Вы здесь: Главная | Новости | Новости налоговой | Отраслевой проект «Общественное питание».

Отраслевой проект «Общественное питание».

 

Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области

 

Отраслевой проект  «Общественное питание».

В  2021 году  ФНС России  реализует отраслевой проект «Общественное питание».  Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.                 В рамках реализации проекта,  ФНС России  проводится  мониторинг                расчетов налогоплательщиков, сферы услуг общественного питания.                           Анализируя  данные, содержащиеся  в автоматизированной системе контроля применения ККТ,  устанавливаются   случаи  нестабильных расчетов, а так же несоблюдения пользователями ККТ  требований к кассовому чеку, содержащихся в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ (отсутствие наименования услуг (товаров), должности и фамилии лица, осуществляющего расчет с покупателем (клиентом) и др.).                                                                                                                                По итогам мониторинга проводятся  рейдовые мероприятия.                 Налоговая инспекция  напоминает об обязанности применения  организациями и индивидуальными предпринимателями  при оказании услуг в сфере общественного питания контрольно-кассовой техники  и выдачи кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, при осуществлении расчетов – приеме (получении) денежных средств  наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за реализуемые товары, работы, услуги   (Федеральный закон №54-ФЗ).                     За нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).  В частности в соответствии с частью 2 статьи 145 КоАП неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.                       Согласно части 3 статьи 145 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 145 КоАП, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.